График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 17:00 без перерывов и выходных
Адрес:
607657, Нижегородская область, г. Кстово, проспект капитана Рачкова, д. 17
Телефон
услуги адвоката по гражданским, административным и уголовным делам
коллегия основана в 1991 году
Главная \ Наши статьи \ Вернуть вещь в магазин? Легко!

Вернуть вещь в магазин? Легко!

Вернуть вещь в магазин? Легко!
Назад к статьям
Вернуть вещь в магазин? Легко!


Необходимость возврата товара – вовсе не повод расстраиваться, и требует соблюдения всего нескольких простых правил для того, чтобы сэкономить Ваше время и нервы.

Основание для возврата вещи в магазин может быть одно из двух:

  • купленная вещь просто «разонравилась»
  • купленная вещь оказалась с дефектом

Итак, разберём алгоритм действий в обоих случаях по порядку.

I Вещь «разонравилась»

1. Первое, что необходимо понять - подлежит ли вещь возврату.

Важно отметить, что здесь речь пойдёт не о вещах с дефектами (которые всегда подлежат возврату), а о ситуации, когда Вы «передумали».

Все мы знаем, что покупатель в течение четырнадцати дней вправе обменять приобретенный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если не подошла форма, габариты, фасон или расцветка.

Однако есть товары, которые не подлежат возврату или обмену:

  • Парфюмерия, косметика и предметы личной гигиены
  • Всё, что отпускается отпускаемые на метраж (ткани, кабели и проводы, отделочные материалы)
  • Изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные изделия
  • Посуда и столовые принадлежности
  • Бытовая мебель
  • Ювелирные изделия
  • Автомобили
  • Бытовая техника (компьютеры, электроприборы и т.д)


Если Вы выяснили, что приобретённый товар под указанные категории не подпадает, то переходим к следующему шагу.

2. Возврат товара в магазин.

Возможно конечно, что Вам просто заменят одну вещь на другую, не требуя больше никаких действий. Однако чаще всего потребуется прямо в магазине написать заявление о возврате товара с указанием причины возврата. Причина может быть любой – не подошёл цвет, размер и т.д.


Часто при возврате вещи может встать вопрос о чеке, и здесь важно помнить, что наличие чека не является обязательным! Конечно, из-за большого потока покупателей продавец может просто не помнить Вас в лицо, но необходимо в максимально корректной форме напомнить о дне и обстоятельствах совершенной покупки. Ведь даже если чек потерялся, то это не лишает Вас права требовать возврата товара, указав при этом на наличие свидетелей.


При этом здесь важно помнить, возвращаться должна вещь, не бывшая в употреблении! Поэтому при покупке не торопитесь срывать бирки и этикетки с приобретенной вещи.


II Вещь имеет дефект

Для возврата бракованного товара не имеет значения, подлежит ли он возврату по общему правилу или нет.
Само по себе наличие брака и других дефектов свидетельствует о нарушении продавцом требований к качеству товара, а следовательно, требует своевременного устранения.


В данном случае законодательство о защите прав потребителей предоставляет покупателю несколько возможных вариантов поведения: покупатель по своему выбору имеет право не только потребовать замены некачественной вещи на качественную, но и попросить:

  • незамедлительно устранить недостатки;
  • уменьшить цену за товар и вернуть части денег;
  • возместить расходы на самостоятельное устранение недостатков.


Последние три варианта особенно актуальны тогда, когда, к примеру, товар имеется в единичном экземпляре, Вам не хочется приобретать другой, а сам дефект является устранимым.


Процедура замены некачественного товара выглядит примерно так:

1) Заявление о возврате, подписываемое покупателем
2) Замена товара, либо если продавец отказывается, то обращение в суд.

Если продавец необоснованно отказывается от замены некачественного товара: отрицает сам факт покупки вещи именно у него либо иным образом препятствует замене товара, то лучшим выходом будет составить претензию и направить продавцу.


Сделать это лучше заказным письмом, так как в дальнейшем возможно будет отследить движение письма через интернет-сайт Почты России.


Претензия должна содержать данные покупателя, включая телефон, обстоятельства покупки товара, соответствующие требования (возврат, ремонт и т.д.), дату и подпись.

Подобная претензия может быть составлена и в случае, когда продавец беспричинно уклоняется от замены или возврата товара надлежащего качества, когда покупатель имеет право на такой возврат или замену (не истёк двухнедельный срок, вещь не подпадает под указанные выше категории).

Независимо от того, по какому из двух оснований Вы собираетесь возвратить или заменить товар, нужно понимать, что продавец заинтересован в досудебном урегулировании данного спора. Ведь законодательством о защите прав потребителей устанавливается штраф, взыскиваемый судом за отказ в досудебном порядке решить возникший спор. А штраф этот составляет, не много ни мало, а 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Кроме того, законом также устанавливается возможность взыскания в суде в пользу потребителя морального вреда и неустойки, которая рассчитывается за каждый день с момента, когда продавцом должны были быть выполнены требования покупателя.


Если же у Вас возникли сомнения или непредвиденные проблемы, связанные с возвратом/заменой товара, то лучший выход из ситуации - своевременно обратиться за профессиональным советом.

copyright © 2016 стажер Нижегородской коллегии адвокатов № 2 Махова Анна

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИВ ФОРМУ ЗАЯВКИ
Контакты
Телефон:
Адрес:
607657, Нижегородская область, г. Кстово, проспект капитана Рачкова, д. 17
я в соц. сетях: